Информационный центр


События, мероприятия ТПП РК

Международный симпозиум Kарельский «Шелковый путь»


3 ноября 2016 г. в г.Йоэнсуу (Финляндия) состоялся Международный симпозиум Kарельский «Шелковый путь». Президент Торгово-промышленной палаты Республики Карелия Александр Панкратов выступил модератором мероприятия, также, от ТПП Республики Карелия в симпозиуме приняли участие вице-президент ТПП РК Андрей Шамшин и руководитель информационного отдела ТПП РК Андрей Лукащук.



   


Информационное сообщение от финских коллег: Симпозиум “Karjalan Silkkitie”/ «Шелковый путь и Карелия» 03.11.2016

 

Новые международные железнодорожные маршруты обеспечат скандинавские предприятия экономичным способом транспортировки в дополнение к морским грузоперевозкам. Грузоперевозки в Китай, осуществляемые по морю, занимают приблизительно восемь недель, в то время как транспортировка по железной дороге через Россию и Казахстан — в лучшем случае примерно неделю. В прошлом году мы стремились развивать железнодорожное сообщение в сотрудничестве с заинтересованными сторонами. Текущая ситуация в трансграничном сотрудничестве обсуждалась 03.11. на симпозиуме “Karjalan Silkkitie”/“Шелковый путь и Карелия”, прошедшем в г. Йоэнсуу и организованном Агентством регионального развития Йоэнсуу “JOSEK Oy”, Агентством по развитию Центральной Карелии “KETI Oy” и Торговой палатой Северной Карелии.

 

Железнодорожные транспортные перевозки грузов из Китая (и в Китай)

Начало мероприятия

Модераторыгенеральный директор Пекка Нуутинен, Агентство регионального развития Йоэнсуу “JOSEK Oy”, и президент Александр Александрович Панкратов, Торгово-промышленная палата Республики Карелия  

  • 11.11.2015 прошла первая встреча на высоком уровне в г. Вяртсиля, и начался проект «Шелковый путь и Карелия».

  • По словам Панкратова, проект имеет историческое значение и узкую направленность, бизнес нуждается в подобных проектах.

  • Многое — в руках железнодорожных компаний. Однако положительное решение уже принято и важно, чтобы пограничный пункт Вяртсиля работал круглосуточно.

  • Объемы выросли.

  • Проводятся встречи на высоком уровне, и для территории Республики Карелия разработана целевая программа по развитию железнодорожных перевозок.

  • Пограничные пункты Северной Финляндии также участвуют в развитии сообщения с Оулу и Кокколой.

 

Более гибкие транспортные перевозки по железной дороге из Финляндии через Россию и Казахстан в Китай. Точка зрения основных участников на развитие маршрута:

Александр Александрович Морозенков, замначальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС

  • На первом месте сейчас — устранение препятствий и поддержание международных отношений. Сотрудничество было активным. Таможенные органы Финляндии, России и Казахстана договорились о выходе на новый уровень.
  • Таможенные службы начали разработку таможенных процедур, касающихся железнодорожных грузоперевозок.
  • Для непрерывного осуществления поставок необходимо устранить накладки. Заблаговременная передача таможенных сведений помогает при таможенном оформлении и прохождении паспортного контроля. Успешная предварительная подготовка может сократить поездку на целые сутки.
  • Таможенные органы обмениваются данными и также стремятся развивать законодательство.

 

Антти Хартикайнен, руководитель Таможни Финляндии:

  • Время работы погранично-пропускного пункта не следует ограничивать.

  • Развитие контейнерных перевозок — это исторический проект.

  • Продвижение международной торговли — одна из основных задач таможенной службы. Таможня Финляндии удовлетворена активным развитием сотрудничества в Северной Карелии.

  • “JOSEK” и “Kouvola Innovation” выполнили образцовую совместную работу по продвижению проекта.

  • Заинтересованные стороны стремятся упростить таможенное оформление в разных регионах для создания более гибкой модели деятельности. Избыточные рабочие процедуры следует минимизировать. У ЕС своя собственная роль в данном процессе, но, к счастью, существует множество проектов по развитию, которые можно осуществить собственными силами.

  • Цель заключается в том, чтобы все заинтересованные стороны получали идентичные документы в электронном виде.

  • Одна из сложных задач — это расстановка контейнеров в вагоне поезда, которая бы способствовала обеспечению безопасности и эффективности. Но в связи с действующими таможенными правилами ФТС России в 60-футовых вагонах на данный момент можно разместить всего два 20-футовых контейнера, чтобы их можно было открыть и, при необходимости, осмотреть перевозимые товары.

  • Таможня Финляндии предложила загружать в 60-футовые вагоны три 20-футовых контейнера, обеспечивая полную загрузку поезда.

  • Цель также заключается в том, чтобы оформлять не каждый контейнер, а весь поезд — это значительно экономило бы время.

  • Цепь поставок основывается на доверии. В ближайшее время планируется организовать мероприятие, в рамках которого представители таможенных органов Финляндии и России могли бы посетить предприятия, занимающиеся международными грузоперевозками на данный момент.

  • Рентгеновское оборудование для осмотра поездов также способствовало бы упрощению процедуры.

  • Таможенные органы стран-участниц занимаются подготовкой меморандума о взаимопонимании, который также будет включать описание технической стороны реализации проекта.

  • Пробные перевозки осуществляются на 11 составах.

 

Владимир Владимирович Троянов, представитель ОАО «РЖД»

  • Контейнерные перевозки чрезвычайно важны.

  • Текущий график подразумевает три двойных состава в день, есть возможности для пропуска пяти составов. По мере необходимости также можно пропускать поезда через границу в ночное время.

  • Китай требует отдельные накладные для каждого контейнера. На территории Китая поезд с контейнерами разгружается и для каждого контейнера используется своя накладная. Для увеличения скорости также необходимо обсудить этот вопрос с китайской стороной.

  • Россия чрезвычайно заинтересована в использовании погранично-пропускных пунктов на все 100 %. Российская сторона выражает надежду на то, что предприятия заинтересуются возможностями железнодорожных перевозок.

 

Антти Пурсиайнен, руководитель отдела продаж “VR-Yhtymä Oy”, железнодорожная логистика

  • Продажи на восток.

  • При планировании железнодорожных перевозок важно учитывать, в какой регион Китая доставляется товар. Доставка в Северо-Западный Китай осуществляется довольно успешно.

  • Общая цель заключается в полной загрузке состава в обоих направлениях, что также позволяет участникам сократить затраты.

  • “VR” создает комплексные решения вместе со своими клиентами.

  • Компания стремится учитывать факторы безопасности.

  • В условиях севера важна полная электрификация железнодорожных путей.

 

Вопросы:

o          Неэлектрифицированный участок железной дороги создает бутылочное горлышко в логистическом центре Торнио-Хаапаранта Добились ли в “VR” результатов в рамках проекта по развитию? Агентство транспорта занимается этим вопросом, чтобы можно было наладить контакт со шведской стороной.

 

o          Когда товар пребывает в Скандинавию из Китая, некоторые сложности вызваны тем, что содержимое контейнеров отличается от экспортированного груза.

 

Мнения представителей деловых кругов по вопросу развития маршрута и описание потребностей в перевозках 

o          Яакко Мериляйнен, “Abloy”: “Abloy” осуществляет экспорт в Китай, но больше всего компанию интересует развитие импорта из Китая: 20 % закупок поступает из Китая, например компоненты, которые в дальнейшем перерабатываются на заводе в Йоэнсуу. Доставка по морю занимает 8-10 недель.

o          Хенри Пююккё, “Binderholz”: Лесоперерабатывающие заводы в Лиексе и Нурмес, значение азиатского рынка растет в связи с куплей-продажей предприятий. На данный момент по морю перевозится приблизительно 200 контейнеров в месяц. Интересует вопрос точности поставок.

o          Анне Вянскя, Торговая палата Северной Карелии: Палата обсуждала транспортные коридоры с несколькими предприятиями. Производитель опор “Iivari Mononen Oy” экспортирует приблизительно 50-100 контейнеров в год. Другая лесопромышленная компания на данный момент ввозит товар из Китая по железной дороге через Польшу, а оттуда — на автотранспорте.

o          Биргитта Вяйсянен, “KETI Oy”: Железнодорожные перевозки отлично подходят для коммерческих предприятий, заинтересованных в сезонных поставках. Возможность совмещенных поставок является для них привлекательной. Коммерческие операторы перевозят 3500 контейнеров, принимают участие в пробном проекте ж/д перевозок, заботятся об экологии; быстрый способ доставки, подходящий для сезонной деятельности, контроль и учет, комплексные решения поставок.

o          “Ecoaims” и “Suomen Biathlon Oy”: небольшие партии товара, который может вызвать трудности при оформлении на таможне. Экспорт в 60 стран.

o          Микаэль Бломстер: Единственная железнодорожная ветка, соединяющая Швецию и Финляндию, — в Хаапаранта. Когда ветка будет электрифицирована по всей протяженности, откроется путь до самой Атлантики. Север богат природными ресурсами, которые необходимо перевозить. Также существуют товары, которые не подходят для перевозки по морю, например, строительные элементы, которые впитывают влагу при транспортировке на корабле.

 

o          Томи Эрс, руководитель отдела перевозок “Vasaline”: Кратчайший морской маршрут между Финляндией и Швецией — через Вааса и Умео.

 

o          Симо Пяйвинен, “Kouvola Innovation”: В Коуволе расположен первый в Финляндии современный логистический центр, соответствующий международным стандартам. Северный транспортный коридор проходит по следующему маршруту: Коувола, Финляндия; Калуга, (Москва), Россия; Хоргос, Казахстан (пограничный пункт); Чжэнчжоу, Китай (Центральный Китай); из Китая также можно продолжить маршрут в том числе в Японию и Австралию. Компания старается влиять на длину составов.

o          Елена Мантсинен, “Mantsinen Oy”: Потребности “Mantsinen Oy” нельзя назвать большими, поэтому важно обсудить вопрос с другими предприятиями, чтобы получать выгоду от совместных перевозок.

o          Яркко Рантала, “KETI Oy”: Сейчас развиваются, кроме прочего, система транспортировки биотоплива и трансграничный бизнес; объекты региона Баренцева моря стремятся привлечь инвесторов из Северной Карелии. Успешная реализация проекта «Шелковый путь и Карелия» повлияет на многие сферы. Этот симпозиум проводится для того, чтобы уточнить объем потока товаров и объединить заинтересованные стороны. Как правило, для коммерческих операторов всегда можно подобрать подходящее решение.

 

•          Точка зрения экспедитора на железнодорожные перевозки

Представитель компании “Nurminen Logistics Oyj”

o          Леа Ууситало: “Nurminen Logistics”: На данный момент железнодорожные перевозки осуществляются разными компаниями через Белоруссию и Польшу.

 

Итоги мероприятия

Генеральный директор Анне Вянскя, Торговая палата Северной Карелии

o          Проработка процедуры может сократить время транспортировки и повысить конкурентоспособность.

o          Следует активно использовать новые технологии в качестве вспомогательных средств.

o          Объем экспорта в Китай может составлять 1300 контейнеров, а объем импорта из Китая в Скандинавию — 6200.

o          Необходимо определить общие потребности и наиболее важные вопросы, чтобы их можно было постепенно проработать. Материалы, касающиеся симпозиума, будут добавлены на сайт JOSEK.

o          Участники пришли к общему консенсусу.

 

За дополнительной информацией обращаться: 

“JOSEK Oy”, генеральный директор Пекка Нуутинен

тел.+358 400 679 554 pekka.nuutinen@josek.fi

 

Торговая палата Северной Карелии, генеральный директор Анне Вянскя

тел. +358 50 342 6663, эл. почта anne.vanska@kauppakamari.fi

 

“KETI Oy”: Биргитта Вяйсянен, руководитель проекта «Ниирала – ворота между востоком и западом», тел. +358 40 120 6787, эл. почта birgitta.vaisanen@keti.fi



Материалы симпозиума Kарельский «Шелковый путь»
     

Курсы валют ЦБ РФ



 
 «Йоэнсуу - Петрозаводск: пути роста» / "Joensuu-Petrozavodsk - Highway for Growh"
 Проект направлен на развитие взаимовыгодных способов работы в трансграничной торговле, маркетинг двух городов и студенческое сотрудничестве.
Подробнее...
         
 



Уважаемые коллеги!

Представляем Вам основные мероприятия и события Торгово-промышленной палаты Республики Карелия за 2018 год.



Уважаемые Дамы и Господа!

ТПП Республики Карелия имеет возможность представлять интересы предпринимателей, посредством своих представителей, в государственных и общественных образованиях.




Предложение Эстонско-Российской палаты предпринимателей о бизнес-возможностях в Евросоюзе для российских предприятий с использованием Эстонии, как «точки входа» для участников ВЭД Республики Карелия.





















Контактная информация

Союз "Торгово-промышленная
палата Республики Карелия"

Россия, Республика Карелия
185035, г. Петрозаводск,
ул. Титова 3, каб. 303

Телефоны:
    (8142) 78-30-40
    (8142) 76-54-78

E-mail: chamber@karelia.ru






Яндекс.Метрика




__________________________________________________________

Copyright © 2008-2018
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Карелия"
Официальный сайт.

При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.


В помощь предпринимателям!
На сайте новый раздел "Навигатор успеха" - специальный проект ТПП РФ
×